четверг, 18 февраля 2010 г.

"Дедушка, не умирай. Останься."

"Я взял с собой учебник, чтобы в поезде повторять грамматику, но так и не открыл его. Даже не пытался сделать вид, будто читаю. Поезд мчался вдоль бесконечных электрических проводов, километр за километром, и я отсчитывал столбы, повторяя шепотом: «Дедушка.,. дедушка… дедушка… дедушка… дедушка… дедушка… дедушка… дедушка… дедушка…», а между столбами думал: «Не умирай. Останься. Ты так нужен мне. И бабушке Шарлотте ты тоже нужен. Как же она без тебя?

Ей будет очень плохо. А как же я? Не умирай. Ты не имеешь права умереть. Я еще маленький. Я хочу, чтобы ты увидел, как я вырасту. Хочу, чтобы ты успел погордиться мной. Я ведь только-только начинаю жить. Ты мне нужен. И потом, если я когда-нибудь женюсь, я хочу, чтобы ты познакомился с моей женой, увидел моих детей.

Я хочу, чтобы мои дети ходили к тебе в закуток. Хочу, чтобы они полюбили твой запах.

Я хочу, чтобы…» "

Я выбрала именно этот эпизод для анализа о любви Грегуара к дедушке Леону.
Наш герой, наконец, нашёл ту школу, в которой хотел учиться. Казалось, что всё отлично, ведь у Грегуара были большие проблемы со школой.

"Я ненавижу школу.

Ненавижу ее пуще всего на свете.

Нет, даже еще сильней…

Она испортила мне всю жизнь."

Но почему жизнь Грегуара перевернулась "с ног на голову"? Дело в том, что его самый любимый человек, дедушка Леон, заболел.

"У него был приступ, сейчас его обследуют. Он очень слаб."

Грегуар очень переживал. Он хотел, чтобы дедушка увидел его взрослым, самостоятельным. Грегуар хотел, чтобы дедушка гордился своим внуком. Ведь Грегуар нашёл школу, где можно шлифовать, конструировать, чертить... Но почему же ему так не везёт? Все свои годы Грегуар вынужден был терпеть скандалы из-за школы, а теперь он может потерять своего дедушку Леона, с которым ему было лучше всего.
Но с другой стороны, Грегуар сам виноват в приступе дедушки. Он оставался на второй год, не хотел учиться. Дедушка беспокоился за него и за его будущее. Может быть, если бы Грегуар ответственнее относился к учёбе, с дедушкой ничего бы не случилось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий