"Дедов закуток - это место, где мне лучше всего на свете.
Хотя, казалось бы, что там такого особенного - сараюшка из досок и листового железа в углу сада, зимой в ней холодно, летом жарко.
Я стараюсь забегать туда как можно чаще. Что-нибудь смастерить, позаимствовать инструмент или деревяшку, посмотреть,
как работает дед Леон (он сейчас делает на заказ мебель для ресторана), посоветоваться с ним пли просто посидеть.
Мне здесь нравится, мое это место, вот и все. Помните, я говорил, что от запаха школы меня тошнит?
Так вот, здесь - наоборот: входя в эту захламленную - не повернуться - сараюшку, я раздуваю ноздри, чтобы поглубже вдохнуть запах счастья.
Запах горячей смазки, электронагревателя, пайки, клея, табака и еще многого всякого. Обалденно.
Я давно решил, что когда-нибудь выделю этот запах в чистом виде, создам духи и назову их «Закуток».
Чтобы нюхать, когда становится тошно от этой жизни.
Когда я в первый раз остался на второй год, мой дед Леон, узнав об этом, посадил меня на колени и рассказал сказку про зайца и черепаху.
Я очень хорошо помню, как сидел, прижавшись к нему, и какой ласковый у него был голос.
- Вот видишь, малыш, никто и гроша ломаного не поставил бы на эту несчастную черепаху, уж больно медленно она ползла…
И все-таки она пришла первой… А знаешь почему? Потому что черепашка была молодец, упорная и трудолюбивая. Ты ведь тоже такой, Грегуар…
Я-то знаю, я видел тебя за работой. Видел, как ты часами сидишь не шелохнешься, когда шлифуешь деревяшку или макеты свои раскрашиваешь…
Ты такой же молодей, как эта черепаха.
- Но в школе нам не задают ничего шлифовать! - прорыдал я в ответ. - Нам задают только такие штуки, которые у меня не получаются!"
Хотя, казалось бы, что там такого особенного - сараюшка из досок и листового железа в углу сада, зимой в ней холодно, летом жарко.
Я стараюсь забегать туда как можно чаще. Что-нибудь смастерить, позаимствовать инструмент или деревяшку, посмотреть,
как работает дед Леон (он сейчас делает на заказ мебель для ресторана), посоветоваться с ним пли просто посидеть.
Мне здесь нравится, мое это место, вот и все. Помните, я говорил, что от запаха школы меня тошнит?
Так вот, здесь - наоборот: входя в эту захламленную - не повернуться - сараюшку, я раздуваю ноздри, чтобы поглубже вдохнуть запах счастья.
Запах горячей смазки, электронагревателя, пайки, клея, табака и еще многого всякого. Обалденно.
Я давно решил, что когда-нибудь выделю этот запах в чистом виде, создам духи и назову их «Закуток».
Чтобы нюхать, когда становится тошно от этой жизни.
Когда я в первый раз остался на второй год, мой дед Леон, узнав об этом, посадил меня на колени и рассказал сказку про зайца и черепаху.
Я очень хорошо помню, как сидел, прижавшись к нему, и какой ласковый у него был голос.
- Вот видишь, малыш, никто и гроша ломаного не поставил бы на эту несчастную черепаху, уж больно медленно она ползла…
И все-таки она пришла первой… А знаешь почему? Потому что черепашка была молодец, упорная и трудолюбивая. Ты ведь тоже такой, Грегуар…
Я-то знаю, я видел тебя за работой. Видел, как ты часами сидишь не шелохнешься, когда шлифуешь деревяшку или макеты свои раскрашиваешь…
Ты такой же молодей, как эта черепаха.
- Но в школе нам не задают ничего шлифовать! - прорыдал я в ответ. - Нам задают только такие штуки, которые у меня не получаются!"
____________________________________________
Больше всего мне понравился эпизод романа Анны Гавальды "35 кило надежды", в котором главный герой, Грегуар, рассказывает про деда Леона и поддержку с его стороны.
Я поняла, что перед героем стоит проблема: он не любит учиться.
Я поняла, что перед героем стоит проблема: он не любит учиться.
Дедов закуток - это мир Грегуара, в котором ему хорошо и интересно. Инструменты, клея, электронагреватели и прочие предметы мастерства - ну что еще нужно для счастья?
Грегуар ненавидит школу из-за того, что у него нет здесь возможности заниматься тем, что он любит.
Если бы в школе можно было делать мебель, чинить поломанные вещи! Но вместо этого герой должен выполнять задания, которые у него не получаются,
которые не вызывают у него интереса.
"Мне здесь нравится, мое это место, вот и все. Помните, я говорил, что от запаха школы меня тошнит?"
Грегуар считает, что его призвание - изобретать.
Я пришла к выводу, что если бы в школе ученик мог заниматься тем, чем он увлекается - в мире не было бы детей, которые ненавидят школу.
____________________________________________
Грегуар ненавидит школу из-за того, что у него нет здесь возможности заниматься тем, что он любит.
Если бы в школе можно было делать мебель, чинить поломанные вещи! Но вместо этого герой должен выполнять задания, которые у него не получаются,
которые не вызывают у него интереса.
"Мне здесь нравится, мое это место, вот и все. Помните, я говорил, что от запаха школы меня тошнит?"
Грегуар считает, что его призвание - изобретать.
Я пришла к выводу, что если бы в школе ученик мог заниматься тем, чем он увлекается - в мире не было бы детей, которые ненавидят школу.
____________________________________________
"Хорошо в школе было только один год - в старшей детсадовской группе. Там у меня была воспитательница Мари. Вот ее я никогда не забуду.
Я теперь думаю, Мари пошла работать в школу, чтобы заниматься тем, что ей нравилось по жизни:
рукодельничать да мастерить всякую всячину. Я ее сразу полюбил. С самого первого дня.
Платья она сама себе шила, свитера сама вязала, украшения сама придумывала.
Не было дня, чтобы мы не приносили что-нибудь домой: ежика из папье-маше, котенка с бутылочкой молока, мышку в ореховой скорлупке, вертушки, рисунки, аппликации…
Вот это была воспитательница - мы у нее не только перед Праздником мам работали в охотку. Она говорила: не зря прожит тот день, когда ты что-то сделал своими руками.
Теперь я думаю, что от этого счастливого года и пошли потом все мои несчастья,
потому что именно тогда я понял одну простую вещь: больше всего на свете мне интересны мои руки и то, что они способны смастерить."
Я теперь думаю, Мари пошла работать в школу, чтобы заниматься тем, что ей нравилось по жизни:
рукодельничать да мастерить всякую всячину. Я ее сразу полюбил. С самого первого дня.
Платья она сама себе шила, свитера сама вязала, украшения сама придумывала.
Не было дня, чтобы мы не приносили что-нибудь домой: ежика из папье-маше, котенка с бутылочкой молока, мышку в ореховой скорлупке, вертушки, рисунки, аппликации…
Вот это была воспитательница - мы у нее не только перед Праздником мам работали в охотку. Она говорила: не зря прожит тот день, когда ты что-то сделал своими руками.
Теперь я думаю, что от этого счастливого года и пошли потом все мои несчастья,
потому что именно тогда я понял одну простую вещь: больше всего на свете мне интересны мои руки и то, что они способны смастерить."
Комментариев нет:
Отправить комментарий