Герой романа Анны Гавальды « 35 кило надежды», Грегуар, ненавидит школу.
"Я ненавижу школу.
Ненавижу ее пуще всего на свете.
Нет, даже еще сильней…
Она испортила мне всю жизнь."
Сейчас Грегуару тринадцать лет, он учится в шестом классе.
«Два раза я оставался на второй год: в начальной школе во втором и вот теперь - в шестом.»
«В моей педагогической характеристике Мари написала: «У этого мальчика голова как решето, золотые руки и большущее сердце. Если постараться, из него выйдет толк»
Себя он видит так :
«Бывает, я стою - руки в боки, грудь вперед - перед зеркалом и смотрю на свое отражение. Вид тот еще, выпитый червяк на занятиях по бодибилдингу, или еще тот, помните, что хотел вступить в легион в «Астериксе-легионере»? Вроде бы такой крепыш, а когда снимает плащ из звериных шкур, видно, что дохляк. Когда я смотрюсь в зеркало, всегда его вспоминаю.»
Он совсем не такой, как остальные дети, и самый близкий к нему человек, это дедушка Грегуара.
«Вот видишь, малыш, никто и гроша ломаного не поставил бы на эту несчастную черепаху, уж больно медленно она ползла… И все-таки она пришла первой… А знаешь почему? Потому что черепашка была молодец, упорная и трудолюбивая. Ты ведь тоже такой, Грегуар… Я-то знаю, я видел тебя за работой. Видел, как ты часами сидишь не шелохнешься, когда шлифуешь деревяшку или макеты свои раскрашиваешь… Ты такой же молодей, как эта черепаха.»
Дедушка всегда утешал Грегуара.
«Закуток деда Леона - это вся моя жизнь. Мое убежище и моя пещера Али-бабы.»
«Дедов закуток - это место, где мне лучше всего на свете. Хотя, казалось бы, что там такого особенного - сараюшка из досок и листового железа в углу сада, зимой в ней холодно, летом жарко. Я стараюсь забегать туда как можно чаще».
Спорт Грегуар ненавидит почти так же, как школу.
«Если бы вы меня только видели, вы бы поняли почему. Татами и я, как говорится, - это вещи несовместимые. Я не вышел ни ростом, ни мускулатурой, ни силой. Скажу вам больше: я натуральный хлюпик».
«Больше всего я ненавидел физкультуру. В спорте я с детского сада ноль, но здесь это особенно бросалось в глаза, потому что ребята все подобрались крепкие, ловкие и любили это дело. А у меня ничего не получалось: я ведь не умею ни бегать, ни прыгать, ни нырять, ни ловить мяч, а уж бросать-то и подавно… Ни-че-го. Полный ноль. Пустое место.»
Однако, на уроке физкультуры произошло несколько веселых случаев.
«Раньше меня никто в команду брать не хотел, игрок-то я никакой, а теперь из-за меня готовы были передраться, потому что я своими номерами запросто мог дестабилизировать противника».
«Такие, как я: их называют «лодырями» и «оболтусами»».
Дед Леон был единственным человеком, понимающим его.
«Мой дед Леон - такой же мастер на все руки, как и я, только у него к тому же еще и голова варит.»
«Знаешь, я никогда тебе не говорил, но думаю, ты хороший парень… Очень хороший.»
Но даже он иногда сердился на Грегуара.
«Терпеть не могу лодырей, которые только и знают, что жаловаться, и вдобавок вылетают из школы за плохое поведение!»
Вдобавок ко всему, Грегуар был очень изобретательным и способным. Исполнил мамину мечту – гладить сидя, приладил колесики от старого сервировочного столика к стулу, переделал подставку для утюга и починил мотор газонокосилки.
После трудностей, возникших в его жизни, его как подменили.
«Я стал решительным. Злым на работу. Целеустремленным. Откуда только силы взялись?»
«Я не стал первым учеником, до отличников мне было далеко: если честно, я, наверно, был последним в классе. Но учителя меня почему-то любили.»
пятница, 22 января 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий