среда, 17 февраля 2010 г.

"Просто мне не интересно. Не-ин-те-ре-сно"

"Дедов закуток - это место, где мне лучше всего на свете.
Хотя, казалось бы, что там такого особенного - сараюшка из досок и листового железа в углу сада, зимой в ней холодно, летом жарко.
Я стараюсь забегать туда как можно чаще. Что-нибудь смастерить, позаимствовать инструмент или деревяшку, посмотреть,
как работает дед Леон (он сейчас делает на заказ мебель для ресторана), посоветоваться с ним пли просто посидеть.
Мне здесь нравится, мое это место, вот и все. Помните, я говорил, что от запаха школы меня тошнит?
Так вот, здесь - наоборот: входя в эту захламленную - не повернуться - сараюшку, я раздуваю ноздри, чтобы поглубже вдохнуть запах счастья.
Запах горячей смазки, электронагревателя, пайки, клея, табака и еще многого всякого. Обалденно.
Я давно решил, что когда-нибудь выделю этот запах в чистом виде, создам духи и назову их «Закуток».

Чтобы нюхать, когда становится тошно от этой жизни.

Когда я в первый раз остался на второй год, мой дед Леон, узнав об этом, посадил меня на колени и рассказал сказку про зайца и черепаху.
Я очень хорошо помню, как сидел, прижавшись к нему, и какой ласковый у него был голос.

- Вот видишь, малыш, никто и гроша ломаного не поставил бы на эту несчастную черепаху, уж больно медленно она ползла…
И все-таки она пришла первой… А знаешь почему? Потому что черепашка была молодец, упорная и трудолюбивая. Ты ведь тоже такой, Грегуар…
Я-то знаю, я видел тебя за работой. Видел, как ты часами сидишь не шелохнешься, когда шлифуешь деревяшку или макеты свои раскрашиваешь…
Ты такой же молодей, как эта черепаха.

- Но в школе нам не задают ничего шлифовать! - прорыдал я в ответ. - Нам задают только такие штуки, которые у меня не получаются!"
____________________________________________

Больше всего мне понравился эпизод романа Анны Гавальды "35 кило надежды", в котором главный герой, Грегуар, рассказывает про деда Леона и поддержку с его стороны.
Я поняла, что перед героем стоит проблема: он не любит учиться.
Дедов закуток - это мир Грегуара, в котором ему хорошо и интересно. Инструменты, клея, электронагреватели и прочие предметы мастерства - ну что еще нужно для счастья?
Грегуар ненавидит школу из-за того, что у него нет здесь возможности заниматься тем, что он любит.
Если бы в школе можно было делать мебель, чинить поломанные вещи! Но вместо этого герой должен выполнять задания, которые у него не получаются,
которые не вызывают у него интереса.

"Мне здесь нравится, мое это место, вот и все. Помните, я говорил, что от запаха школы меня тошнит?"

Грегуар считает, что его призвание - изобретать.

Я пришла к выводу, что если бы в школе ученик мог заниматься тем, чем он увлекается - в мире не было бы детей, которые ненавидят школу.
____________________________________________
"Хорошо в школе было только один год - в старшей детсадовской группе. Там у меня была воспитательница Мари. Вот ее я никогда не забуду.
Я теперь думаю, Мари пошла работать в школу, чтобы заниматься тем, что ей нравилось по жизни:
рукодельничать да мастерить всякую всячину. Я ее сразу полюбил. С самого первого дня.
Платья она сама себе шила, свитера сама вязала, украшения сама придумывала.
Не было дня, чтобы мы не приносили что-нибудь домой: ежика из папье-маше, котенка с бутылочкой молока, мышку в ореховой скорлупке, вертушки, рисунки, аппликации…
Вот это была воспитательница - мы у нее не только перед Праздником мам работали в охотку. Она говорила: не зря прожит тот день, когда ты что-то сделал своими руками.
Теперь я думаю, что от этого счастливого года и пошли потом все мои несчастья,
потому что именно тогда я понял одну простую вещь: больше всего на свете мне интересны мои руки и то, что они способны смастерить."

воскресенье, 7 февраля 2010 г.

Анализ эпизода романа Анны Гавальды "35 кило надежды"

Задание 6
  • Выберите из текста эпизод для анализа.
  • Выявите проблему, которая ставится в эпизоде.
  • Сформулируйте проблему в письменной форме.
  • Выразите свое отношение к проблеме в письменной форме.
  • Подтвердите описаниями действий из выбранного эпизода вашу точку зрения.
  • Подтвердите цитатами из выбранного текста вашу точку зрения.
  • Сделайте вывод, касающийся выявленной вами проблемы и вашей точки зрения.






вторник, 2 февраля 2010 г.

Задание 4

Я проанализировала свое сочинение и определила,
что в типе текста повествование чаще всего
встречается инфинитив ( 4 слова ) и остальные глаголы ( 23 слово ).


1) Глаголы неопределенной формы :делать,взяться,вернуться,повторять,понять,оставить.
2)Глаголы настоящего времени:думаю.
3) Глаголы будущего времени: сяду,начну,прояснится.
4) Глаголы прошедшего времени:произошла,задали,сделала.
решила,сидела,подумала,решила,написала,пришла,сказала,перепробовала
.


В тексте, в основном, используются глаголы прошедшего времени, которые обозначают действие.В сочинении-повествовании чаще всего используются грамматические формы глаголов прошедшего времени, потому что рассказывается о каком-то событии, которое уже произошло.Используются и глаголы будушего.Глаголов будушего времени меньше всего, так как речь идет о прошедшем времени. Сочинение-повествование отличается от сочинения-описания тем, что в повествовании мы сообщаем о чем- либо , то есть рассказываем историю, которая уже произошла. А в описании мы даем определение каким-то действиям, предметам или явлениям.

вторник, 26 января 2010 г.

Почему главному герою не интересно учиться в школе?



Грегуару не интересно учиться в школе, потому что он считает школу бесполезной.

"Все, чему учат в школе, для меня китайская грамота. В одно ухо влетает, в другое вылетает"

У героя плохое отношение к школе из-за вечных ссор.

"Из-за этой школы в доме вечно скандалы, сами понимаете… Мама плачет, а отец орет на меня, или, наоборот, мама орет, а отец молчит"


Если бы Грегуар мог заниматься в школе тем, чем он увлекается с дедушкой, герой был бы счастлив.

"Дедов закуток - это место, где мне лучше всего на свете. Хотя, казалось бы, что там такого особенного - сараюшка из досок и листового железа в углу сада, зимой в ней холодно, летом жарко. Я стараюсь забегать туда как можно чаще. Что-нибудь смастерить, позаимствовать инструмент или деревяшку, посмотреть, как работает дед Леон (он сейчас делает на заказ мебель для ресторана), посоветоваться с ним пли просто посидеть. Мне здесь нравится, мое это место, вот и все."

Ему хочется делать то, что у него получается.

"- Но в школе нам не задают ничего шлифовать! - прорыдал я в ответ. - Нам задают только такие штуки, которые у меня не получаются!"

У Грегуара уже есть собственные изобретения. Ему интересней придумывать схемы и чертежи новых проектов, чем зубрить уроки в школе.

"Я бы все сделал, да только как строить, если нет ни чертежей, ни материалов, ни инструментов, ничего. Только тяжесть на сердце, от которой даже заплакать не получается."
"Я потому спросил, что у меня уже есть одно изобретение, оно могло бы обеспечить меня на всю жизнь, и моих детей тоже, и даже вас…"
"Вот бы так и дальше жить, в сентябре я начал бы ремонт в другом доме, у другого хозяина…"

пятница, 22 января 2010 г.

Школа, которая может подойти "нестандартному" ученику

Школа, в которых он учился прежде, требовала высокой успеваемости. Из таких школ его выгоняли. Однажды он попал в школу, в которой мог бы учиться нестандартный ученик.

«Мне казалось, я хожу на площадку молодняка, где с утра до вечера резвятся две тысячи зверенышей. Я погружался в спячку.»

Как-то раз он нашел ту школу, в которой хтел бы учиться.

«- Я вот здесь хочу учиться, - перебил я отца.
- Где это «вот здесь»?
Я пододвинул ему буклетик, тот, где на фотке ученики работали за верстаком. Мама надела очки:
- Где это?

-Тридцать километров к северу от Баланса… Технический лицей Граншан…
-Но нам-то
нужен коллеж…
- Коллеж при нем тоже есть.

- Откуда ты знаешь? - удивился отец.

- Я туда звонил.
- Ты?!

- Ну да, я.

- Когда?

- Еще перед каникулами.
- Ты?! Ты туда звонил? Зачем?
- Так просто… хотел узнать.
- И что?
- Ничего.
- Почему же ты нам не сказал?
- Потому что все равно ничего не получится.
- Почему это не получится?

- Потому что они принимают по успеваемости, а какая у меня успеваемость? Моим табелем только что печку топить…»

И всё-таки он не потерял надежды и отправил письмо директрисе с просьбой принять его в Граншан.

«Я очень хотел бы учиться в Вашей школе, но знаю, что это невозможно, потому что у меня очень плохая успеваемость. Я видел в рекламе Вашей школы, что у Вас есть слесарные и столярные мастерские, кабинет информатики, теплицы и все такое. Я думаю, что отметки - не самое главное в жизни. По-моему, важнее знать, чего ты в жизни хочешь. Мне хочется учиться у Вас, потому что в Граншане мне будет лучше всего, - так я думаю.»



Грегуар хочет делать в школе те вещи, которые у него выходят.

"Но в школе нам не задают ничего шлифовать! Нам задают только такие штуки, которые у меня не получаются!" "Запах горячей смазки, электронагревателя, пайки, клея, табака и еще многого всякого. Обалденно."

Характеристика главного героя

Герой романа Анны Гавальды « 35 кило надежды», Грегуар, ненавидит школу.

"Я ненавижу школу.
Ненавижу ее пуще всего на свете.
Нет, даже еще сильней…
Она испортила мне всю жизнь."

Сейчас Грегуару тринадцать лет, он учится в шестом классе.

«Два раза я оставался на второй год: в начальной школе во втором и вот теперь - в шестом.»

«В моей педагогической характеристике Мари написала: «У этого мальчика голова как решето, золотые руки и большущее сердце. Если постараться, из него выйдет толк»

Себя он видит так :

«Бывает, я стою - руки в боки, грудь вперед - перед зеркалом и смотрю на свое отражение. Вид тот еще, выпитый червяк на занятиях по бодибилдингу, или еще тот, помните, что хотел вступить в легион в «Астериксе-легионере»? Вроде бы такой крепыш, а когда снимает плащ из звериных шкур, видно, что дохляк. Когда я смотрюсь в зеркало, всегда его вспоминаю.»

Он совсем не такой, как остальные дети, и самый близкий к нему человек, это дедушка Грегуара.

«Вот видишь, малыш, никто и гроша ломаного не поставил бы на эту несчастную черепаху, уж больно медленно она ползла… И все-таки она пришла первой… А знаешь почему? Потому что черепашка была молодец, упорная и трудолюбивая. Ты ведь тоже такой, Грегуар… Я-то знаю, я видел тебя за работой. Видел, как ты часами сидишь не шелохнешься, когда шлифуешь деревяшку или макеты свои раскрашиваешь… Ты такой же молодей, как эта черепаха.»

Дедушка всегда утешал Грегуара.

«Закуток деда Леона - это вся моя жизнь. Мое убежище и моя пещера Али-бабы.»

«Дедов закуток - это место, где мне лучше всего на свете. Хотя, казалось бы, что там такого особенного - сараюшка из досок и листового железа в углу сада, зимой в ней холодно, летом жарко. Я стараюсь забегать туда как можно чаще».

Спорт Грегуар ненавидит почти так же, как школу.

«Если бы вы меня только видели, вы бы поняли почему. Татами и я, как говорится, - это вещи несовместимые. Я не вышел ни ростом, ни мускулатурой, ни силой. Скажу вам больше: я натуральный хлюпик».
«Больше всего я ненавидел физкультуру. В спорте я с детского сада ноль, но здесь это особенно бросалось в глаза, потому что ребята все подобрались крепкие, ловкие и любили это дело. А у меня ничего не получалось: я ведь не умею ни бегать, ни прыгать, ни нырять, ни ловить мяч, а уж бросать-то и подавно… Ни-че-го. Полный ноль. Пустое место.»

Однако, на уроке физкультуры произошло несколько веселых случаев.

«Раньше меня никто в команду брать не хотел, игрок-то я никакой, а теперь из-за меня готовы были передраться, потому что я своими номерами запросто мог дестабилизировать противника».

«Такие, как я: их называют «лодырями» и «оболтусами»».

Дед Леон был единственным человеком, понимающим его.

«Мой дед Леон - такой же мастер на все руки, как и я, только у него к тому же еще и голова варит.»
«Знаешь, я никогда тебе не говорил, но думаю, ты хороший парень… Очень хороший.»

Но даже он иногда сердился на Грегуара.

«Терпеть не могу лодырей, которые только и знают, что жаловаться, и вдобавок вылетают из школы за плохое поведение!»

Вдобавок ко всему, Грегуар был очень изобретательным и способным. Исполнил мамину мечту – гладить сидя, приладил колесики от старого сервировочного столика к стулу, переделал подставку для утюга и починил мотор газонокосилки.

После трудностей, возникших в его жизни, его как подменили.

«Я стал решительным. Злым на работу. Целеустремленным. Откуда только силы взялись?»
«Я не стал первым учеником, до отличников мне было далеко: если честно, я, наверно, был последним в классе. Но учителя меня почему-то любили.»

понедельник, 18 января 2010 г.

35 кило надежды

Прочитать роман Анны Гавальды "35 кило надежды" можно по этой ссылке